WomenBox

Татьяна Буланова: «Первые шикарные туфли появились у меня в 1991 году»

WomenBox.net
Май 30
16:05 2016

Татьяна Буланова

Фото: Лидия Верещагина

Татьяна Буланова: «Первые шикарные туфли появились у меня в 1991 году»

Наталья Черных

30 мая 2016 16:05

Звезда обувь не только обожает, но и коллекционирует

Скажи мне, какие ты любишь туфли, и я скажу – кто ты. Эта истина не работает, когда дело касается Татьяны Булановой. Певица покупает совершенно разные порой фасоны и цвета, и трудно сказать, в каких экземплярах скрыто ее истинное «Я».

Очевидно одно: в коллекции все-таки больше вечерней классики. А это значит – ее хозяйка исповедует традиционные ценности. Она женственна, терпелива, любит семью. Даже участвуя в «Танцах со звездами», певица не расставалась со своей коллекцией. Брала коробки с обувью с собой в Москву. Не потому, что стремилась менять туфли как перчатки. По секрету Татьяна призналась, что созерцание любимых «трофеев» вызывает у нее умиротворение и прилив творческих сил.

— У меня огромное количество туфель, я коллекционирую их на протяжении двадцати лет. Точно не знаю, сколько пар сейчас дома – наверное, семьсот-восемьсот. А так как я люблю классические модели, которые актуальны вне времени, то многие экспонаты использую на концертах. Мне нравятся в обуви строго определенные вещи: важна форма каблука, носа, степень открытости пальцев. Я обращаю внимание на фактуру, качество кожи, ткани и украшений. В коллекции есть несколько пар, которые я надевала всего один-два раза или вообще не надевала. Но они настолько красивы, что не могу с ними расстаться.

У Татьяны около восьмисот пар обуви, некоторые она не надевала ни разу

— С чего коллекция началась?

— Первые шикарные туфли появились у меня в 1991 году. Черные, лакированные лодочки. Они подходили практически под все наряды и выглядели очень стильно. Я долгое время выступала в них на концертах. Эти туфли живы и сейчас: выбросить пару, в которую я когда-то влюбилась, рука не поднялась. Они и положили начало коллекции. Я убрала лодочки в коробку и поставила в гардероб. С тех пор редкий экземпляр коллекции покидает мой дом. А вообще я очень аккуратно ношу обувь и бережно за ней ухаживаю.

— А что вы носили в эпоху СССР?

— У меня очень маленькая нога – тридцать пятый размер. Эта особенность досталась мне от мамы. Такая Золушкина стопа вдвойне осложняла покупку обуви. Мало того что сами по себе модные туфли были дефицитом, так еще и размер не ходовой. Помню, когда училась в школе, для меня доставали сапоги по блату. Некоторые я носила потом по пять-шесть лет. Поэтому знаю, как беречь обувь. Сразу после покупки нужно обязательно сделать накат. (Конечно, если ты не планируешь ходить только в помещении.) Это поможет не испортить подошву, которая на хорошей фирменной обуви из тонкой кожи. У меня есть свой мастер, я хожу в ателье неподалеку от дома, где меня давно все знают. После каждой носки я обязательно мою подошву щеткой, даю туфлям просушиться и кладу их обратно в «родную» коробку. У меня очень много разных щеточек, а также средств по уходу за замшей, кожей и даже тканью. Я с большим уважением отношусь к своим экспонатам.

Туфли со стразами хорошо смотрятся во время выступления, как часть шоу

— Все ли экземпляры на каблуке?

— Девяносто девять процентов. Я небольшого роста, и без каблуков на сцене (да и в жизни) просто не могу. У меня есть, конечно, угги и мокасины. Но это не выходная обувь, а для поездок, прогулок на природе или похода в магазин.

— Как все страстные коллекционеры, вы постоянно думаете о пополнении сокровищницы?

— По крайней мере на гастролях или на отдыхе за границей в первую очередь захожу в обувные магазины. У меня есть туфли из Америки, Германии, Японии, Аргентины… Да всех стран не перечислить! В коллекции присутствуют модели, которые, допустим, не ультрамодные, но они все равно мне нравятся. Как у любого коллекционера, частота покупок зависит от обстоятельств. Честно говоря, на туфли мечты не всегда хватает денег. Ведь дизайнерская обувь стоит недешево.

— Какая же самая дорогая пара в коллекции?

— Это «хрустальные башмачки», которые в Доме ленинградской торговли делали для меня на заказ. Я назвала размер, мы долго обсуждали детали… В итоге получились шикарные сценические туфли, которые переливаются и сверкают. Не буду называть цифру, но она с большими нулями. А вообще у меня есть несколько пар, существующих в одном-единственном экземпляре. Дизайнер Алиса Толкачева, к примеру, тоже делала обувь специально для меня.

«Хрустальные башмачки» (на фото – в центре) – самая дорогая пара коллекции

— Я смотрю, у вас много туфель со стразами. Вы это любите?

— Только на сцене. В повседневной жизни все наоборот: стразы выглядят вульгарно. Не понимаю, как можно выйти на улицу в сверкающих туфлях. На сцене же они работают как часть шоу. У меня есть несколько моделей с серебряными, золотыми и черными стразами. Что-то заказывала мастерам, а что-то даже клеила сама. Это не так сложно и гораздо дешевле. Но «туфли Золушки» из ДЛТ хороши еще и тем, что впереди на них стразы крупные, особенные. Я очень берегу «хрустальные башмачки», стараюсь не трепать их без надобности.

— А какие туфли были на вас во время шоу «Танцы со звездами?»

— Там была специальная обувь, в которой нельзя ходить по улице. Это туфли на каблуках и очень мягкой кожаной подошве, поэтому на ногах они легкие, как тапочки. Две пары мне подобрали в специальном магазине, одну я докупила сама. Оказывается, у туфель для танцев свои правила. Классику (к примеру, вальс) можно показывать только в закрытой обуви. А румбу и ча-ча-ча – в открытой. Высота каблука тоже варьируется. К слову – у моего партнера Димы Ляшенко тоже были специальные мужские туфли. Они немного отличаются от обычных. После завершения проекта все три пары остались у меня, в московской квартире. Думаю, может, разошью их стразами и буду использовать для сцены.

Хозяйка предпочитает вечернюю классику, туфли на каблуке. Некоторые из них сделаны на заказ

— Есть ли в коллекции испорченные экспонаты?

— У одних сломан пополам каблук, я убила их еще в 1997 году. Выступала в этих туфлях на каждом концерте, потому что они были очень удобными. Шелковые, со стразами, они до сих пор лежат в углу гардероба.

— А что это за ярко-желтые, убойного цвета «лабутены»?

— Это «Сара Джессика Паркер». В России такую обувь не продают. Я смогла заказать ее лишь по Интернету. Они очень удобные, несмотря на острый нос. И материалы, из которых делают туфли, всегда качественные. Отличительная черта этих шпилек – такой специальный выпуклый мысок сзади. На мой взгляд, он только украшает модель.

— Любимый экземпляр в коллекции у вас есть?

— Нет. Но есть нарядные туфли, которые я уже несколько раз чинила, меняла каблук, но удобнее пока ничего не нашла. И часто в них работаю.

— Мужчины вашу коллекцию пополняют?

— Много пар мне подарил муж. Он уже изучил мой вкус. Процентов на восемьдесят Влад попадает в цвет и размер. Особенно радует его то, что я могу найти практическое применение всем экземплярам. Даже какую-то вычурную обувь, которую не надеть в повседневной жизни, могу использовать на сцене. А по поводу моего размера они с мамой сокрушаются: если туфли не подойдут, их никому не продать. Я же тайно радуюсь: зачем с ними расставаться?!

Зеленые «лабутены» – настоящее произведение искусства. Их подарил муж

— Бывает, что во время очередного разглядывания сокровищ вдруг попадается в руки забытый экземпляр?

— На самом деле у меня все под контролем. Туфли хранятся в коробках, каждая из них подписана. Время от времени я возвращаюсь к своему каталогу и освежаю память.

— А что стало с вашими свадебными туфлями?

— Это были не туфли, а белые гипюровые сапоги. Я купила их в салоне вместе с платьем. Но так как мы много ходили пешком по городу, фотографируясь в разных местах, то сапоги промокли и испачкались. Ноябрь был в тот год очень слякотным. Я решила постирать раритет, и сапоги… сели. Пришлось выбросить эту красоту. Наверное, это единственный отправившийся за двадцать лет на помойку экспонат коллекции.

— Признайтесь, вы могли бы расстаться хотя бы с одним трофеем, подарить кому-то?

— Честно говоря, не думала об этом. Сыновьям они вряд ли нужны, да и размер специальный, разве что девочке-подростку подойдет. Но мне кажется, туфли дарить не стоит. Это ж не брошка какая-то и не кулон. Это очень личное, индивидуальное. Не факт, что другому человеку идеально подойдет то, что радует тебя.

— Вы можете по обуви определить, что перед вами за человек?

— Конечно, в деталях могу ошибиться, но характер и пристрастия пойму. Я часто смотрю на обувь, когда с кем-то знакомлюсь. Не на фирму и цену, хотя это тоже для кого-то маркер. Например, знаю, что лодочки любят творческие натуры. Туфли на платформе часто носят самовлюбленные дамы, мечтающие быть центром компании. Балетки – домашние, добрые женщины, а туфли без задников – бизнес-леди. В книге по психологии я вычитала, что одинаково сношенные каблуки указывают на то, что женщина хорошая хозяйка и мать. Если каблук стерт по внешнему краю – значит, человек инициативный, а с внутренней стороны – покладистый.

Когда Татьяне грустно, она достает свою коллекцию и любуется экспонатами – всех цветов радуги

— Вы знаете других коллекционеров обуви?

— Лично нет. Но я слышала, что такую же страсть имеет Мадонна. У нее под тысячу обувных пар. И некоторые туфли певица вообще не носит – настолько они хрупкие и ценные.

— Коллекция влияет на ваше настроение?

— Конечно. Когда мне грустно, я веду себя как героиня фильма «Секс в большом городе». Она раскрывала коробки, раскладывала туфли вокруг и могла часами их рассматривать. Эта история и про меня. Я тоже люблю смотреть на свою коллекцию. Они все такие разные! Бархатные, шелковые, замшевые, из репса, кожи, лакированные. И всех цветов радуги. Я люблю потрогать каблуки, потому что  форма для меня очень важна. Бывает, влюблюсь в каблук в магазине и тут же куплю эту пару, даже на цену не смотрю.





Loading...

0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Loading...


Опрос

Что нужно сделать женщине, чтобы разбогатеть?



Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Онлайн переводчик текста

с  на


Система - онлайн перевод текста