Сексуальность и сексапильность – далеко не одно и то же. Помните блондинку в красном из «Матрицы» братьев Вачовски? Программист Маус создал не просто женщину, он создал секс-бомбу. Прекрасная фигура, длинные ноги, большая грудь, светлые локоны, пухлые губы, призывный взгляд – сумма всех составляющих превратила незнакомку в толпе в супер-самку, которая гарантированно «цепляла» внимание прохожих. Но только секс-бомба не существовала во плоти, она была уловкой, обучающей программой, проекцией мужской похоти на унылую реальность.
Женщины в красном
Маус не мудрил. Банальнее блондинки в красном может быть только блондинка в розовом, но сексуальные штампы работают безотказно. Секс вообще всегда хорошо подается и продается. Да, есть особенное, утонченное и изысканное понимание сексуальности, но не надо заблуждаться: может, двое из десяти и вспомнят Шарлотту Гинзбур или покойную Эми Уайнхаус, но большинство уверенно назовут секс-символом Скарлетт Йоханссон или Мадонну ‑ с ее выдающимся третьим размером и энергией ротвейлера.
Но при всей сексуальной привлекательности ‑ сценической и экранной ‑ так ли сексуальна Мадонна на самом дел? Когда огромный и ужасный Деннис Родман, закрутивший в свое время интрижку с поп-звездой, нахально заявил, что в постели она «не особый виртуоз», хотя и старалась, как могла, публика ахнула. Как так? «Главная трахальщица» планеты и вдруг – не виртуоз? Или мир сошел с ума, или Родман просто врет. Неизвестно еще, что про него скажет Мадонна!
Мадонна тогда благоразумно промолчала. Ее вообще больше интересовало мировое господство, а не двухметровый баскетболист, однако вопрос о сексуальности секс-бомбы остался. И оказался совсем не таким абсурдным.
Открытые зоны
Сексуальность, выведенная на первый план ‑ все эти разрезы, вырезы, декольте, томные придыхания и агрессивный напор ‑ слишком часто выдают желаемое за действительное. За парадным фасадом скрывают неуверенность в себе, ранимость и попытки одурачить толпу. Это примерно так же, как с комиками, которые, как Хью Лори, Мистер Бин Аткинсон или Вуди Аллен, развеселив толпу, только и делают, что мыкаются по клиникам со своими депрессиями, паническими атаками и суицидальными наклонностями. А многие признанные секс-символы на поверку оказываются одинокими людьми, которые в кадре торгуют мускулистыми торсами и пышными декольте, а по ночам глотают барбитураты в пустых и холодных спальнях. Или рвут все хит-парады и сердца фанатов обоего пола, а сами годами смирно живут со своими вторыми половинами и периодически оказываются затсуканы на выходе из супермаркета с упаковкой памперсов, а не презервативов.
Великий обман
Только кажется, что секс — это просто и честно. На самом деле, это самая обширная зона всеобщего вранья и паленых мифов. Грудастые блондинки, которые уже и не знают, какое полуголое фото запостить в своем пухнущем от феромонов инстаграме, подают себя как богинь похоти и разврата, а сами втихаря мечтают на красных стрингах въехать в теплый уют устроенной семейной жизни.
Молодой мускулистый красавец, у которого слово «секс» только что не стекает по лбу и не капает на кубики пресса, демонстрирует в постели совершенно невпечатляющую возню и помнит только о том, что секс должен закончится оргазмом (причем не обязательно вашим).
То, что сексуальность и сексапильность не обязаны совпадать в одном теле, прекрасно видно, например, в квартале красных фонарей. Казалось бы, жрицы любви, профессионалки… Однако пройдитесь вдоль витрин – более циничных и фригидных существ, чем местные проститутки, вы не найдете. Здесь секс не цель, а инструмент, и сексапильность – лишь способ заработка. Ничего личного, только бизнес. Но ведь точно так же и Мадонна, Мерлин Монро или София Вергара поставили на красное, чтобы понравиться публике и преуспеть. Секс – их главный козырь, но совсем не обязательно состояние души и потребность организма.
Однако так глубоко никто не копает. Красное платье вызывает протокольное слюноотделение, и уверенность в том, что внешний образ и внутренние установки всегда и крепко связаны друг с другом.
Но это заблуждение, и Саманта Джонс – типичный кинотрюк, такой голливудский Одиссей большого секса в обтягивающей юбке. И дело не в том, что у исполнительницы этой роли, Ким Кэттролл, полная невнятность в личной жизни. Дело в том, что даже в этот образ уверенной в себе машины для удовольствий сценаристы добавили немного отрезвляющей реальности: панический страх перед надвигающейся старостью и временами остро осознаваемое одиночество. И вот это все (а не красное декольте и шпильки) – спутники мифа о шикарной, сексуальной и раскрепощенной на всю катушку женщине.
И пусть большинству из нас никогда лично не узнать, так ли хороши в постели Джек Джилленхол или Селена Гомес, как убеждают их наряды, повадки и гонорары, но все-таки сексуальность, это инстинкт, а сексапильность – способ упаковки. И не стоит путать эти две, по- своему и по отдельности хорошие вещи.
Все равно все всегда будут на красное. Потому что без него в матрице будет скучно жить и совершенно нечего делать.
Читайте также:
Саманта Джонс: 30 лучших цитат героини «Секса в большом городе»
Российские мужчины не хотят видеть загорающих топлес женщин