Gucci осень-зима 2016-2017
В Милане завершился показ новой коллекции Алессандро Микеле для итальянского Дома Gucci, гостями которого стали Мирослава Дума, Элизабет Олсен, Карин Ройтфельд и другие звезды. Впрочем, новая, ли старая ли — про «вау»-эффект работ дизайнера можно было забыть уже после первого шоу, потому что все представленные с тех пор коллекции модельера одна за другой постепенно слились в одну. Мы еще в январе точно знали, чего ожидать от Алессандро Микеле весной, когда делали прогноз на будущую, а теперь уже настоящую коллекцию pret-a-porter после показа мужской линейки, которая обычно служит «намеком» на тему женской.
Наш вердикт тогда звучал так: в новом сезоне, как и в прошлом, и в позапрошлом, Микеле делает ставку на винтаж. Действительно, «заразив» бабушкиными беретами, очками в гигантской роговой оправе и блузами с пышными бантами добрую половину лондонских дизайнеров, которые не мыслят себе всего перечисленного в следующей осени, сам Микеле и не отказывается от «насиженного», и начинает изредка захаживать в архивы, от которых прежде открещивался со словами:
Я не хочу быть узником архива. Я всегда отталкиваюсь от идеи. А моя идея — в субъективном воспоминании прожитого, а не в объективных исторических фактах.Вот почему коллекции Микеле для Gucci публика постепенно стала воспринимать как «кружок по интересам»: вы либо поймали волну, разделяете видение дизайнера и безоглядно влюблены в его героев, либо нет. А за развитие сюжета из коллекции в коллекцию отвечают исключительно ваше «субъективное восприятие» и фантазия, позволяющая найти способ извлечь из целостного образа одну яркую вещь и адаптировать ее для себя. Особо преданным модельер приготовил сюрприз — вернул Gucci щедрую долю той чувственности 70-х, на которой держалась вся философия марки в эпоху Фриды Джанини.
У каждого бренда есть душа, а душа Gucci — это70-е.Отныне с люрексом, цветной кожей и платьями а-ля конфетные обертки соседствует знаковые для той эпохи брюки-кюлоты с завышенной талией, шляпы с широкими полями, бомберы и шерстяные брючные костюмы, а еще тюрбаны, меховые манто и платья-трапеции.
В остальном дизайнер лишь утрирует прежде виденное: психоделику принтов он доводит до апофеоза, превращая в сюрреализм. Отсюда — прямые ссылки на творчество Эльзы Скиапарелли с ее излюбленным приемом «тромплея» — визуальной обманки. Если Скиапарелли покрывала платья изображениями прорех, имитирующих разрывы на ткани, то Миккеле рисует складки рюшей и воланов и развевающиеся на ходу полы длинного манто, создавая платья, похожие на наряды принцесс из детской раскраски.
Впрочем, кружева, собранные из рюш платья трогательной библиотекарши, пестрые аппликации, нарочито потертые меха и монопринты — на этот раз в азиатской эстетике — покидать подиум Gucci тоже не торопятся.
Gucci осень-зима 2016-2017
Мирослава Дума
Элизабет Олсен
Карин Ройтфельд
Анна Делло Руссо
Джованна Батталья
Брайан Бой