Prada осень-зима 2016-2017
Муичча Прада представила в рамках Недели моды в Милане новую коллекцию Prada осень-зима 2016-2017, собрав в первом ряду Мирославу Думу, Анну Делло Руссо, Алексу Чанг, Кьяру Ферраньи и других героев модной хроники. О тематике женской коллекции Prada было известно уже после январского мужского шоу, традиционно во многом служащего ее предисловием. Тогда по подиуму маршировали французские матросы, образы которых служат основой гомоэстетики Жана-Поля Готье и неизбежно отсылают нас к скандальной кинокартине «Керель». Освежаем в памяти историю юнги с судна, пришвартовавшегося во французском Бресте, и «примеряем» ее уже не на героев, а героинь Миуччи Прада.
Ее женская линейка — о той, кто ждет на берегу своего матроса, а то и вовсе отправляется за ним в далекое плавание, решаясь на путешествие в экзотическую страну или внутрь самой себя. Так или иначе, эта коллекция — о пути — и личном, и историческом, и духовном, на что в течение нескольких дней перед показом намекали «фотоподсказки» из мудборда дизайнера — от античных статуй до азиатских орнаментов и эзотерических — в профиле Instagram марки.
Автор коллекции Миучча Прада не отрицает многоаспектности и «многослойности» своей коллекции в прямом и переносном смысле:
Нам нужно понять, кто мы сегодня. Все элементы коллекции служат символами. Она похожа на коллаж противоречивых образов и связанных с ними эмоций — от счастья до страдания, от красоты до уродства, от любви до отвержения. Работая над коллекцией, я думала о женщине, которая ежедневно стоит по утрам в раздумьях перед полным одежды шкафом и выбирает, какой и в чем она хочет предстать сегодня. Природа женщин сложная, многослойная и трудно выразимая. Как матрешки — одна внутри другой. Чем старше я становлюсь, тем более и более я чувствую свой долг рассказать об этом.
Соединив на подиуме разные образы и эпохи, дизайнер составила коллекцию из элементов военной униформы периода Второй мировой, выступившей основой для стеганых парок, кожаных пальто бутылочного зеленого цвета и мундиров с накладными карманами, а также кейпкотов в классическом морском цвете navy blue и меховых манто из каракуля, поверх которых неожиданно надеты шнурованные пояса-корсеты.
С ними соседствуют пышные юбки послевоенных 1950-х, раскрашенные авторскими принтами художника Кристофа Шмена — автора цикла посвященных месяцам года сюрреалистических гравюр, и темно-коричневый коктейльный бархат с вышивкой золотистой нитью из 1940-х, и босоножки, которые по-прежнему показано носить исключительно с чулкам и носками, что, впрочем, не рекомендуем повторять, если вы — не обладательница изящной тонкой щиколотки.
Алекса Чанг, Мирослава Дума, Анна Делло Руссо
Мирослава Дума
Анна Делло Руссо
Кьяра Ферраньи